Ми-4     Ми-1     Ми-8     Ми-24     Ка-27

Вертолёт Ми-2
(Находится на вооружении в училище с 1972 по 1989 года и с 2004 года по настоящее время)

    Несмотря на все свои достоинства, созданный в 40-е годы вертолёт Ми-1 в конце пятидесятых годов прошлого века уже перестал соответствовать Первый экземпляр вертолёта В-2 передовому уровню мирового вертолётостроения. За рубежом появился ряд лёгких винтокрылых машин, значительно превосходивших советский аналог по лётно-техническим характеристикам. Достигалось это в главным образом за счёт использования в качестве силовой установки принципиально новых турбовинтовых двигателей. По ходу проработки проекта однодвигательного газотурбинного преемника Ми-1 у конструкторов ОКБ М.Л.Миля сформировалось мнение о целесообразности создания вертолёта с силовой установкой из двух газотурбинных двигателей, что обеспечивало бы значительно большую надёжность и безопасность полёта. Проект двухдвигательного вертолёта получил название В-2
    Первоначально наибольшую заинтересованность в создании В-2 проявляли руководители ГВФ, но вскоре на проект нового лёгкого вертолёта обратили внимание и военные. Опытный В-2 на государственных испытаниях В результате 30 мая 1960 года ОКБ Миля получило правительственное задание на его разработку в сельскохозяйственном, пассажирском, транспортно-санитарном и учебном вариантах.
    За проектирование силовой установки для В-2 взялось ленинградское ОКБ-117 главного конструктора С.П.Изотопова, для которого разработка столь малых газотурбинных двигателей было совершенно новой задачей. ОКБ скотструировало двигатель ГТД-350 мощностью 400 л.с. По удельным параметрам ГТД-350 сильно уступал зарубежным образцам, однако Ми-2У на воздушном празднике в Тушино его создание позволило милевцам быстро разработать новый лёгкий вертолёт второго поколения, аналогичный Ми-1, но имевший большую пассажировместимость (8человек вместо 3) и значительно превосходящий его по лётно-техническим характеристикам. В январе 1961 года государственная комиссия одобрила макет В-2, и в августе того же года рабочие сборочного цеха завода №329 закончили постройку первого опытного экземпляра.
    Компоновка В-2 была типичной для вертолётов марки "Ми" с газотурбинными двигателями. Многоцелевой вертолёт Ми-2 Советской Армии Силовая установка располагалась в высоком кабане над фюзеляжем, два двигателя ГТД-350 устанавливались перед трёхступенчатым главным редуктором, вентилятор находился над ними. В передней части фюзеляжа размещались места лётчика и пассажира, аккумуляторы и другое оборудование. За ними находилась грузопассажирская кабина, на полу которой располагался контейнер топливного бака, одновременно служивший основанием для двух трёхместных сидений. Откидное место восьмого пассажира крепилось к задней стенке кабины. Два дополнительных бака могли крепиться по бокам фюзеляжа. Вертолёт оборудовали системой внешней подвески грузоподъёмностью 800 килограмм Ми-2 команды ЦСКА ВВС и грузовой стрелой-лебёдкой. На конце хвостовой балки находился управляемый стабилизатор, угол установки которого изменялся в зависимости от общего шага несущего винта. Лопасти несущего винта с прессованным дюралюминиевым лонжероном и сотовым заполнителем хвостовых частей имели прямоугольную форму в плане и крепились к втулке традиционным способом - при помощи горизонтального, вертикального и осевого шарниров. В плоскости вращения были установлены гидравлические демпферы. Путевое управление и балансировка обеспечивались двухлопастным цельнометалическим толкающим рулевым винтом на общем косом горизонтальном шарнире. Лопасти несущего и рулевого винтов, а также стекло кабины были оснощены электротепловой противооблединительной системой. Управление общим и циклическим шагом несущего винта осуществлялось при помощи гидроуселителей, но необходимости дублирования гидросистем не было, так как в случае отказа гидравлики лётчик мог переходить на ручное управление (усилия на рычагах управления были невелики). Ми-2 на воздушном празднике в Сызрани Стойки шасси имели пневмомаслянные однокамерные амортизаторы. При эксплуатации в зимнее время колёса могли заменяться на лыжи.
    22 сентября 1961 года лётчик-испытатель Г.В.Алфёров осуществил на В-2 первое висение у земли и 15-минутный полёт на малой скорости. В следующем месяце вертолёт поступил на совместные государственные испытания.
    20 сентября 1963 года Государственная комиссия приняла решение рекомендовать В-2 к запуску в серийное производство под Учебный вертолёт Ми-2А на ародроме Сокол обозначением Ми-2, его планировалось развернуть в Польше. Освоение Ми-2 началось в Польше с конца 1963 года на расположенном под городом Люблин вертолётном заводе WSK "Свидник" (Wytwornia Sprzetu Komunikacyjnego Swidnik). Официальный договор на предоставление лицензиибыл подписан в январе 1964 года. Первая серийная машина, собранная из советских деталей , была поднята в воздух 26 августа; первая машина, изготовленная полностью на "Свиднике" , - 4 ноября 1965 года. Всего "Свидник" построил 5418 вертолётов Ми-2.
    В СССР Ми-2 постовлялся преимущественно в двух основных модификациях: многоцелевой, которая прямо в аэродромных условиях могла переоборудоваться в пассажирский, транспортный, санитарный, спасательный, патрульный, аэрофотосъёмочный, ледоворазведывательный вариант, и учебно-тренировочный с двойным управлением (Ми-2у). Ми-2 команды ЦСКА ВВС На ми-2 наши спортсмены уже много лет начиная с 1978 года побеждают на чемпионатах мира по вертолётному спорту, включая и чемпионат 2005 года во Франции, несмотря на участие зарубежных спортсменов на более современных машинах.
    В наше училище вертолёты Ми-2 стали поступать в 1972 году и предназначались для первоначального обучения курсантов. Однако в 1989 году в связи с перевооружением на вертолёты Ка-27 и Ми-24 вертолёты Ми-2 были сняты с вооружения, но в 2004 году было принято решение о повторном его принятии на вооружение для первоначального обучения.
Лётно-технические характеристики вертолётов Ми-2
Основные данные В-2 Ми-2
Год постройки 1961 1965
Экипаж, чел.
Число пассажиров
1
6
1
8
Тип двигателей
Мощность двигателей,л.с.
ГТД-350
2×400
ГТД-350
2×400
Диаметр несущего винта,м 14,5 14,5
Масса пустого вертолёта,кг
Взлётная масса,кг:
    нормальная
    максимальная
Масса груза,кг:
    нормальная
    максимальная
    на внешней подвеске
2096

3052
3197

...
...
...
2350

3550
3700

900
1000
800
Скорость полёта,км/ч:
    максимальная
    крейсерская

210
170

210
190
Статический потолок,м:
    без учёта влияния земли
    с учётом влияния земли
Динамический потолок,м

...
...
4000
1000
1700
4000
Практическая дальность полёта,км
Перегоночная дальность полёта,км
300
...
355
620

<<<Предыдущий    Следующий>>>



Сайт создан в системе uCoz